Котельское сельское поселения

Кингисеппского муниципального района Ленинградской области

 

Обращения граждан

 Жадан Александр Сергеевич

И. о. главы администрации

График приема граждан

Административный регламент исполнения администрацией МО «Котельское сельское поселение» муниципальной функции по организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне и защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

 

ПРОЕКТ

                                                                                      Утвержден

                                                                       Постановлением  администрации МО

                                                            « Котельское  сельское  поселение» 

                                                            от           № 

 

Административный регламент

исполнения  администрацией МО «Котельское сельское поселение»  муниципальной функции по  организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне и защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

          Настоящий административный  регламент  исполнения  администрацией МО «Котельское сельское поселение»  муниципальной функции по  организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне и защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – Регламент) определяет последовательность действий (административных процедур) в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.

 

1.1. НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

 

          Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне и защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

 

1.2. НАИМЕНОВАНИЕ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА,

 НЕПОСРЕДСТВЕННО ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО

МУНИЦИПАЛЬНУЮ ФУНКЦИЮ

 

Муниципальную функцию по осуществлению организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне и защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - муниципальная функция) осуществляет администрация МО «Котельское сельское поселение» (далее - администрация поселения). При реализации муниципальной функции глава поселения - глава администрации поселения взаимодействует с должностными лицами и органами администрации поселения, организациями, учреждениями и предприятиями независимо от форм собственности, расположенными на территории МО «Котельское сельское поселение» (далее – организации), ия Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ленинградской области (далее – ГУ МЧС РФ по Ленинградской области), отделом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» (далее – отдел по делам ГО и ЧС), средствами массовой информации.

 

1.3. ПЕРЕЧЕНЬ  ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ  И НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ

 АКТОВ, НЕПОСРЕДСТВЕННО РЕГУЛИРУЮЩИХ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

 

Осуществление муниципальной функции регулируется следующими законодательными и нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.;

Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»;

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации»;

постановлением Правительства РФ от 04.09.2003 № 547 «Об утверждении Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны»;

приказом МЧС России от 19.01.2004 № 19 «Об утверждении перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях МЧС России, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов РФ и на курсах гражданской обороны муниципальных образований»;

приказом МЧС России от 13.11.2006 № 646 «Об утверждении перечня должностных лиц и работников гражданской обороны, проходящих переподготовку или повышение квалификации в образовательных учреждениях МЧС РФ, в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов РФ и на курсах гражданской обороны муниципальных образований»;

Областным законом от 13.11.2003 г. № 93-оз «О защите населения и территории Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

Постановлением Правительства Ленинградской области от 05.06.2007 г. № 126 «О методических рекомендациях по осуществлению муниципальными образованиями Ленинградской области полномочий по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»;

Распоряжением Правительства Ленинградской области от 30 июля 2001 г. № 283-р «Об организации обучения населения Ленинградской области в сфере гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

Уставом МО «Котельское сельское поселение»;

Постановлениями и распоряжениями главы администрации МО «Котельское сельское поселение».

 

1.4. ОПИСАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

 

Результатом осуществления муниципальной функции является:

- нормативная правовая база по осуществлению мероприятий по гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- подготовке населения муниципального образования в области гражданской обороны;

- силы и средства, находящиеся в готовности для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- подготовка населения  МО «Котельское сельское поселение» в области гражданской обороны.

- проведение работ по предупреждению и защиты населения и территорий от    чрезвычайных ситуаций;

 - оказание помощи населению в экстремальных ситуациях;

-  ликвидация чрезвычайных ситуаций.

 

 

II. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

 

Осуществление муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:

формирование нормативной правовой базы по подготовке населения  МО «Котельское сельское поселение»  в области гражданской обороны;

разработка организационно-методических указаний по подготовке органов управления и сил звена МО «Котельское сельское поселение» территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ленинградской области (далее - муниципальное звено РСЧС Ленинградской области) в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

разработка программ обучения населения МО «Котельское сельское поселение»;

организация повышения квалификации в УМЦ по ГОЧС и ПБ Ленинградской области;

организация деятельности учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (далее – УКП по ГОЧС);

разработка комплексного плана основных мероприятий по обучению неработающего населения  МО «Котельское сельское поселение» в области безопасности жизнедеятельности;

проведение учений и тренировок;

организация проведения культурно-массовых, спортивных и других мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций;

организация и оказание помощи населению в экстремальных ситуациях;

организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ. 

 

2.1. ФОРМИРОВАНИЕ НОРМАТИВНОЙ ПРАВОВОЙ

 БАЗЫ ПО ПОДГОТОВКЕ И СОДЕРЖАНИЮ В ГОТОВНОСТИ

 СИЛ И СРЕДСТВ ДЛЯ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ПОДГОТОВКЕ НАСЕЛЕНИЯ

В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЗАЩИТЫ

 ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

 

2.1.1. Основанием для начала осуществления муниципальной функции является статья 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

2.1.2. Должностным лицом, ответственным за осуществление муниципальной функции, является специалист по вопросам ЖКХ, ГО и ЧС администрации поселения.

2.1.3. Специалист по вопросам ЖКХ, ГО и ЧС администрации поселения разрабатывает проекты правовых актов администрации поселения по вопросам  подготовки и обучения населения сельского поселения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.

2.1.4. Подготовка, оформление, согласование, принятие и опубликование правовых актов администрации поселения осуществляется в соответствии с Уставом сельского поселения, Инструкцией по делопроизводству  администрации поселения (далее - Инструкция по делопроизводству).

2.1.5. Результатом административного действия является сформированная нормативная правовая база муниципального образования в области гражданской обороны.

 

2.2. РАЗРАБОТКА ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИХ

 УКАЗАНИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И

СИЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗВЕНА РСЧС ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

2.2.1. Основанием для начала разработки организационно-методических указаний по подготовке органов управления и сил муниципального звена РСЧС Ленинградской области в области гражданской обороны, являются организационно-методическими указаниями по подготовке органов управления и сил  РСЧС Ленинградской области.

2.2.2. Организационно-методические указания разрабатываются специалистом по вопросам ЖКХ, ГО и ЧС администрации поселения и направляются на подписание главе сельского поселения.

2.2.3. Результатом административного действия являются подписанные главой администрации сельского поселения организационно-методические указания.

 

2.3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММ ОБУЧЕНИЯ

 НАСЕЛЕНИЯ МО «КОТЕЛЬСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

 

2.3.1. Основанием для начала разработки программ обучения населения  МО «Котельское сельское поселение»  являются утвержденные главой администрации поселения по ГО и ЧС, ПБ программы обучения населения Ленинградской области.

2.3.2. Специалист по вопросам ЖКХ, ГО и ЧС администрации поселения на основании программ обучения населения Ленинградской области, с учетом особенностей территории МО «Котельское сельское поселение», разрабатывает программы обучения населения сельского поселения и направляет их на утверждение главе администрации сельского поселения.

2.3.3. Результатом административного действия являются утвержденные программы обучения населения сельского поселения.

 

2.4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОВЫШЕНИЯ

КВАЛИФИКАЦИИ В УМЦ по ГОЧС и ПБ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

2.4.1. Основанием для начала организации повышения квалификации установленных категорий населения в УМЦ по ГОЧС и ПБ Ленинградской области является письмо руководителя УМЦ по ГОЧС и ПБ Ленинградской области о формировании заявки на повышение квалификации в области ГО, ЧС, ПБ на следующий за текущим год.

2.4.2. Специалист  по вопросам ЖКХ, ГО и ЧС администрации поселения направляет руководителям организаций запрос о формировании заявки на повышение квалификации в УМЦ по ГО ЧС и ПБ Ленинградской области.

2.4.3. В соответствии с поступившими от организаций заявками на повышение квалификации в области ГО и ЧС, ПБ формируется заявка  администрации МО «Котельское сельское поселение» и направляется в УМЦ по ГОЧС и ПБ Ленинградской области по факсимильной, почтовой связи или по электронной почте.

2.4.4. Утвержденный План комплектования слушателями УМЦ по ГОЧС и ПБ Ленинградской области на очередной год доводится специалистом  по вопросам ЖКХ, ГО и ЧС администрации поселения до сведения руководителей организаций на бумажном или электронном носителе согласно листу рассылки.

2.4.5. Специалист по   вопросам ЖКХ, ГО и ЧС администрации поселения контролирует направление организациями должностных лиц и специалистов на повышение квалификации в УМЦ по ГОЧС и ПБ Ленинградской области согласно Плану комплектования слушателями УМЦ по ГОЧС и ПБ Ленинградской области.

2.4.6. Результатом административного действия является повышение квалификации установленных категорий населения в УМЦ по ГОЧС и ПБ Ленинградской области.

 

2.5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧЕБНО-КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ ПУНКТОВ ПО ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЕ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

 

2.5.1. Основанием для организации деятельности УКП по ГОЧС является постановление администрации поселения об организации подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

2.5.2. Ответственными лицами за организацию деятельности УКП по ГОЧС являются соответствующие начальники УКП по ГОЧС.

2.5.3. Специалист по вопросам ЖКХ, ГО и ЧС администрации поселения направляет в УКП по ГОЧС программы подготовки населения, памятки по действиям населения в различных чрезвычайных ситуациях, другие учебно-методические материалы.

2.5.5. Результатом административного действия является организация подготовки населения в УКП по ГОЧС.

2.5.6. Проверка деятельности УКП по ГОЧС осуществляется ГУ МЧС РФ по Ленинградской области и отделом по делам ГО и ЧС администрации МЛ «Кингисеппский муниципальный район» в ходе проведения комплексных проверок, командно-штабных учений и тренировок, а также в ходе проведения районных и окружных смотров-конкурсов на лучший учебно-консультационный пункт по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.

 

2.6. РАЗРАБОТКА ПЛАНА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

ПО ОБУЧЕНИЮ НЕРАБОТАЮЩЕГО НАСЕЛЕНИЯ

МО «КОТЕЛЬСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

 

2.6.1. Основанием для начала разработки плана основных мероприятий по обучению неработающего населения сельского поселения в области безопасности жизнедеятельности (далее - план) является Организационно-методические указания по подготовке населения Ленинградской области в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

2.6.2. План разрабатывается специалистом по вопросам ЖКХ, ГО и ЧС администрации поселения и направляется на утверждение главе администрации сельского поселения.

2.6.3. Утвержденный главой администрации сельского поселения план специалист по вопросам ЖКХ, ГО и ЧС администрации поселения направляет в УКП по ГОЧС, организации, службы на бумажном или электронном носителе согласно листу рассылки.

2.6.4. Результатом административного действия является организация подготовки неработающего населения.

 

2.7. ПРОВЕДЕНИЕ УЧЕНИЙ И ТРЕНИРОВОК

 

2.7.1. Основанием для проведения учений и тренировок является план основных мероприятий администрации МО «Котельское сельское поселение» в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год, согласованный ГУ МЧС РФ по Ленинградской области и утвержденный главой  администрации сельского поселения (далее – план основных мероприятий).

2.7.2. Продолжительность и периодичность проведения командно-штабных учений, командно-штабных тренировок, тактико-специальных учений, комплексных учений, объектовых тренировок (далее – учения и тренировки) устанавливается в соответствии с Положением о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным постановлением Правительства РФ от 04.09.2003 № 547.

2.7.3. Перспективные планы проведения учений и тренировок в организациях и в органе местного самоуправления  МО «Котельское сельское поселение» на очередной год (далее - перспективные планы) разрабатываются специалистом по вопросам ЖКХ, ГО и ЧС администрации поселения.

2.7.4. Перспективный план проведения учений и тренировок в организациях утверждается главой администрации сельского поселения.

 2.7.5. Утвержденный перспективный план проведения учений и тренировок в организациях специалист по вопросам ЖКХ, ГО и ЧС администрации поселения направляет руководителям организаций на бумажном или электронном носителе согласно листу рассылки.

2.7.6. Для подготовки и проведения учений и тренировок, согласно плану основных мероприятий, принимаются правовые акты администрации поселения и доводятся до участников на бумажном носителе или в электронном виде согласно листу рассылки.

2.7.7. Документы на проведение учений и тренировок разрабатываются в соответствии с Методическими рекомендациями по организации и проведению учений и тренировок по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций в муниципальных образованиях, службах, организациях, учреждениях специалистом по вопросам ЖКХ, ГО и ЧС администрации поселения и доводятся до участников в части касающейся сроков, указанных в правовом акте администрации поселения.

2.7.8. С личным составом, привлекаемым на учения и тренировки, проводятся занятия.

2.7.9. По окончании проведения учений и тренировок готовится письменный анализ и разбор проведенных мероприятий и доводится до сведения руководителей организаций на бумажном носителе или в электронном виде согласно листу рассылки.

2.7.10. Выполнение организациями перспективного плана проведения учений и тренировок контролируется специалистом по ГО, ЧС, ВМП администрации поселения.

2.7.11. Результатом проведения учений и тренировок является подготовка органов управления, сил и средств гражданской обороны и муниципального звена РСЧС Ленинградской области.

 

2.8. ОРГАНИЗАЦИЯ И ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ

НАСЕЛЕНИЮ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ

 

2.8.1. Основанием для организации и оказания помощи населению в экстремальных ситуациях является угроза возникновения (возникновении) чрезвычайной ситуации.

2.8.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия по ГО иЧС является глава администрации поселения.

2.8.3. Диспетчер ЕДДС муниципального района либо должностное лицо, отвечающее за данный вопрос, оповещает главу администрации поселения об угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайной ситуации.

2.8.4. Организация и оказание помощи населению в экстремальных ситуациях осуществляется в соответствии с распоряжением   главы администрации сельского поселения.

           2.8.5. Результатом административного действия является оказание помощи населению в экстремальных ситуациях на территории сельского поселения.

 

2.9. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ АВАРИЙНО-

СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ

 

2.9.1. Основанием для организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ является решение КЧС и ОПБ администрации поселения на организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ.

2.9.2. Ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ возлагается на председателя КЧС и ОПБ  администрации поселения.

2.9.3. К организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводимых на территории  МО «Котельское сельское поселение» при возникновении чрезвычайной ситуации, могут привлекаться силы и средства, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.9.4. Результатом осуществления административного действия является спасение людей, материальных и культурных ценностей, защита природной среды в зоне чрезвычайной ситуации, локализация и ликвидация чрезвычайной ситуации.

 

III. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА

ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

 

3.1. Текущий контроль по привлечению аварийно-спасательных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций ведется специалистом по вопросам ЖКХ, ГО и ЧС администрации поселения.

          3.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции осуществляет глава администрации поселения, председатель КЧС и ОПБ.

3.3. Проверки готовности, подготовки всех групп населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в организациях проводятся в соответствии с годовым планом основных мероприятий, а также в ходе учений и тренировок, проводимых  администрацией поселения.

3.4. Проверки готовности сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организации подготовки населения  МО «Котельское сельское поселение» в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляются ГУ МЧС РФ по Ленинградской области и отделом по делам ГО и ЧС администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» в ходе комплексных и внезапных проверок, командно-штабных учений и тренировок.

3.5. Специалист по вопросам ЖКХ, ГО и ЧС администрации поселения несет персональную ответственность за достоверность, полноту и качество подготовленных документов, соблюдение сроков согласования проектов правовых актов администрации поселения, своевременность разработки программ подготовки населения сельского поселения, организационно-методических указаний, комплексного плана, формирования заявки  МО «Котельское сельское поселение» на повышение квалификации в области ГО и ЧС установленных категорий населения, доведения Плана комплектования слушателями УМЦ по ГОЧС и ПБ Ленинградской области до сведения руководителей организаций и служб.

 

 

IV. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)

 ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА, А ТАКЖЕ ПРИНИМАЕМОГО

 ИМ РЕШЕНИЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

 

4.1. Должностные лица администрации поселения и организаций несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. Обжалование действий или бездействий должностных лиц осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

 

 

 

Дата создания: 30-08-2013
Дата последнего изменения: 30-08-2013
Администрация муниципального образования "Котельское сельское поселение" Кингисеппского муниципального района Ленинградской области

  

Адрес: 188468 Ленинградская область, Кингисеппский район, пос. Котельский д.ЗЗ
Телефон: 8 (81375) 631-06
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: