Обращения граждан

Смирнова Елена Геннадьевна

И. о. главы администрации

График приема граждан

Об утверждении Отчета Контрольно-счетной палаты МО «Кингисеппский муниципальный район» об исполнении полномочий контрольно- счетного органа МО «Котельское сельское поселение» по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля за 2020 год

59.5 Кб
скачать

101 от 16.02.2021

 

 

Совет депутатов

МО «Котельское сельское поселение»

Кингисеппского муниципального района

Ленинградской области

 

РЕШЕНИЕ

от 16.02.2021г .№ 101

Об утверждении Отчета

Контрольно-счетной палаты МО

«Кингисеппский муниципальный район»

об исполнении полномочий контрольно-

счетного органа МО «Котельское

сельское поселение» по осуществлению

внешнего муниципального

финансового контроля за 2020 год

В целях реализации статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Соглашения от 20.12.2019г. №19 о передаче Контрольно-счетной палате МО «Кингисеппский муниципальный район» полномочий контрольно-счетного органа МО «Котельское сельское поселение» по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на период с 01.01.2020г. по 31.12.2024г., рассмотрев отчет Контрольно-счетной палаты МО «Кингисеппский муниципальный район» об исполнении полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля за 2020 год, Совет депутатов МО «Котельское сельское поселение»,

РЕШИЛ:

1. Утвердить представленный Отчет Контрольно-счетной палаты МО «Кингисеппский муниципальный район» об исполнении полномочий контрольно-счетного органа МО «Котельское сельское поселение» по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля за 2020 год, согласно приложению.

2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.

Глава МО «Котельское сельское поселение» Н.А. Таршев

Приложение к решению Совета депутатов

МО «Котельское сельское поселение»

от 16.02.2021г. №101

ОТЧЕТ

об исполнении Контрольно-счетной палатой МО «Кингисеппский

муниципальный район» полномочий контрольно-счетного органа

МО «Котельское сельское поселение» по осуществлению внешнего

муниципального финансового контроля за 2020 год

1. Основные положения.

Настоящий отчет об исполнения Контрольно-счетной палатой муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области (далее - Контрольно-счетная палата) полномочий контрольно-счетного органа муниципального образования «Котельское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области (далее - МО «Котельское сельское поселение») по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля подготовлен Контрольно-счетной палатой во исполнении стати 19 Федерального закона от 07.02.2011г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Соглашения от 25.09.2020г. №23 о передаче Контрольно-счетной палате МО «Кингисеппский муниципальный район» полномочий контрольно-счетного органа МО «Котельское сельское поселение» по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на 2021 – 2022 годы (далее - Соглашение), заключенного на основании решений Совета депутатов МО «Котельское сельское поселение» от 05.09.2019г. №269 и Совета депутатов МО «Кингисеппский муниципальный район» от 18.10.2019г. №47/4-с.

В отчетном периоде исполнение полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля осуществлялось Контрольно-счетной палатой на основании утвержденного Плана работы, в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

В соответствии с Планом работы в 2020 году проведено 4 экспертно-аналитических мероприятия и 1 контрольное мероприятие:

· внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета МО «Котельское сельское поселение» за 2019 год;

· анализ текущего исполнения бюджета МО «Котельское сельское поселение» по итогам 1 полугодия 2020 года;

· анализ текущего исполнения бюджета МО «Котельское сельское поселение» по итогам 9-ти месяцев 2020 года;

· экспертиза проекта бюджета МО «Котельское сельское поселение» на 2021 и плановый период 2022 и 2023 годов;

· проверка законности, результативности (эффективность и экономность) использования средств бюджета МО «Кингисеппский муниципальный район», поступивших в 2019 году в бюджет МО «Котельское сельское поселение» на осуществление закрепленных за муниципальным образованием законодательством полномочий.

2. Общие итоги экспертно-аналитической и контрольной деятельности.

1. В целях установления законности исполнения бюджета поселения, достоверности учета и отчетности, Контрольно-счетной палатой проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета МО «Котельское сельское поселение» за 2019 год. По результатам внешней проверки подготовлено заключение и направлено в адрес Совета депутатов и администрации МО «Котельское сельское поселение».

В ходе внешней проверки проверен состав и полнота представленной годовой отчетности, ее соответствие установленным формам, достоверность отражения показателей бюджетной отчетности, анализ эффективности и результативности использования бюджетных средств, в том числе: анализ и исполнение доходной и расходной частей бюджета поселения, источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, расходования средств резервного фонда администрации поселения, анализ недоимки по платежам в бюджет поселения, анализ исполнения муниципальных программ, проанализирована динамика дебиторской и кредиторской задолженности.

В результате внешней проверки годового отчета установлено следующее.

Отчет об исполнении бюджета МО «Котельское сельское поселение» за 2019 год составлен и представлен в Контрольно-счётную палату в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ, Инструкции о порядке составления и представления отчётности, утвержденной приказом МФ РФ от 23.12.2010г. №191н, Положением о бюджетном процессе в МО «Котельское сельское поселение». Контрольные соотношения между показателями форм отчетности соблюдены.

Доходная часть бюджета поселения исполнена в 2019 году в сумме 102051,7тыс.руб. или 83% от уточненного плана в сумме 123014,2тыс.руб. Отклонение составило 20962,5тыс.руб. по причине поступления безвозмездных доходов из других бюджетов не в полном объеме (исполнение составило 97,3% от плана). При этом собственные доходы (налоговые и неналоговые) поступили с перевыполнением первоначального плана на 3175,2 тыс.руб.

Недоимка по платежам в бюджет поселения на 01.01.2020 года составила в сумме 4671,0 тыс.руб. Основная сумма недоимки приходится на доход от сдачи имущества в аренду (55,6% от всей недоимки) и составила 2595,6 тыс.руб., в связи с неисполнением налогоплательщиками обязательств. В целях обеспечения и своевременного поступления платежей в бюджет поселения, в 2019 году администрацией поселения было проведено 5 заседания комиссии по погашению задолженности в бюджет поселения, рассылались уведомления на оплату платежей по почте, направлялись взыскания через судебных приставов, велась работа через старост деревень. По результатам работы, в доход бюджета поступило задолженности на сумму 299,0тыс.руб.

Расходная часть бюджета поселения исполнена в сумме 101898,9 тыс.руб. или 82,5% при уточненном плане – 123542,1 тыс.руб. Наибольший удельный вес в расходах бюджета за 2019 год занимают расходы на жилищно-коммунальное хозяйство (45,6% от общей суммы расходов), на культуру и кинематографию (27,7%), на общегосударственные вопросы (9,6%), на национальную экономику (12,7%).

Исполнение бюджета МО «Котельское сельское поселение» в 2019 году осуществлялось путем реализации 4-х муниципальных программ (81%) и непрограммных расходов (19%). Исполнение муниципальных программ в 2019 году за счет всех источников финансирования составило в общей сумме 89458,4тыс.руб. или 81% от утвержденных плановых назначениях в сумме 110503,0 тыс.руб. Объем закупок за 2019 год составил 76405,0 тыс.руб. В отчетном периоде проведено 16 электронных аукциона, сумма экономии в результате применения конкурентных закупок составила 2120,2 тыс.руб.

Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2020г. составила в общей сумме 40588,8 тыс.руб., кредиторская задолженность – 7966,5 тыс.руб. Просроченная задолженность отсутствует.

Бюджет МО «Котельское сельское поселение» в 2019 году исполнен с профицитом в сумме 152,8 тыс. руб. при плановом дефиците 5373,8 тыс.руб. В 2019 году кредитные ресурсы не привлекались, расходы по обслуживанию внутреннего муниципального долга не осуществлялись. Муниципальный долг в бюджете МО «Котельское сельское поселение» на 01.01.2020 года отсутствует.

По результатам внешней проверки годового отчета нарушений бюджетного законодательства не установлено. Контрольно-счетной палатой рекомендовано Совету депутатов МО «Котельское сельское поселение», утвердить отчет об исполнении бюджета МО «Котельское сельское поселение» за 2019 год.

2. В рамках текущего контроля по исполнению бюджета МО «Котельское сельское поселение» Контрольно-счетной палатой проведен анализ отчета об исполнении бюджета МО «Котельское сельское поселение» за 1 полугодие и 9 месяцев 2020 года.

По результатам анализа подготовлены и направлены соответствующие заключения, в которых Контрольно-счетной палатой отмечено на наличие резерва доходов бюджета Поселения, а именно, на наличие недоимки по платежам в бюджет. В связи с чем, рекомендовала продолжить претензионную работу по сокращению задолженности по платежам в бюджет по администрируемым доходам бюджета МО «Котельское сельское поселение», а также осуществлять мероприятия, препятствующие возникновению задолженности.

Контрольно-счетная палата обращала внимание на низкий процент исполнения бюджета поселения по состоянию на 01.07.2020г., на 01.10.2020г. в разрезе отдельных разделов расходной части бюджета поселения, по муниципальным программам, расходов за счет иных межбюджетных трансферты из бюджета МО «Кингисеппский муниципальный район». В связи с чем, в целях эффективного и результативного использования бюджетных средств, рекомендовано проанализировать неосвоенные бюджетные ассигнования, усилить внутренний контроль над сроками исполнения заключенных контрактов. Рекомендовано проанализировать неосвоенные остатки межбюджетных трансфертов и принять меры по их освоению до окончания финансового 2020 года.

3. Экспертиза проекта решения о бюджете МО «Котельское сельское поселение» на 2021 и на плановый период 2022 и 2023 годов.

В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса, Положения о бюджетном процессе в МО «Котельское сельское поселение», Контрольно-счетной палатой проведена экспертиза проекта бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, о чем составлено соответствующее заключение и направлено в адрес Совета депутатов и администрации МО «Котельское сельское поселение».

В ходе экспертизы проведена проверка соблюдения требований бюджетного законодательства РФ, законодательства о налогах и сборах, Положения о бюджетном процессе. Проведен анализ и проверка планирования доходной и расходной частей бюджета, финансового обеспечения расходных обязательств, соблюдение требований и ограничений, установленных Бюджетным кодексом РФ (по размеру резервного фонда, дорожного фонда, объему условно утвержденных расходов, дефицита бюджета).

По результатам экспертизы установлено, что бюджетная и налоговая политика муниципального образования на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов направлена на обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета с учетом текущей экономической ситуации, повышение эффективности использования доходного потенциала, обеспечение рационального и эффективного использования бюджетных средств, на финансовое обеспечение реализации приоритетных для муниципального образования задач, повышения уровня и качества жизни граждан, повышения эффективности и прозрачности управления.

Основные характеристики бюджетов муниципальных образований на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов обеспечивают исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств, сохраняя устойчивость бюджета по отношению к основным бюджетным рискам. Муниципальные заимствования (кредиты) в планируемом периоде не предусматриваются.

Общий объем доходов бюджета на 2021 год – 32631,3 тыс.руб., в том числе собственные (налоговые и неналоговые) доходы – 19723,5 тыс.руб.

Общий объем расходов бюджета – 34131,3 тыс.руб.

Основные характеристики бюджета МО «Котельское сельское поселение» на 2021 год характеризуются превышением расходов над доходами, т.е. с дефицитом бюджета в сумме 1500,0 тыс.руб., что не нарушает положений п.3 ст.92.1. Бюджетного кодекса РФ. Источниками покрытия дефицита бюджета является прогнозируемый остаток средств на счете бюджета МО «Котельское сельское поселение» на 01.01.2021 год, что соответствует ст.96 Бюджетного кодекса РФ. На 2022 и 2023 годы бюджет прогнозируется бездефицитным. Верхний предел муниципального внутреннего долга в проекте бюджета не утвержден по причине отсутствия муниципального долга. Муниципальные заимствования (кредиты) в планируемом периоде не предусматриваются.

Принцип достоверности доходной части бюджета, согласно статье 37 БК РФ, соблюдён. Основные параметры расходной части бюджета определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов. Расходы бюджета запланированы на исполнение расходных обязательств муниципального района в соответствии со ст.14 Федерального закона РФ от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Исполнение по расходам бюджета поселения в 2021 году планируется осуществлять путем реализации 4-х муниципальных программ (62,1% от всех расходов) и в рамках непрограммных расходов муниципального образования (37,9%). Значительный удельный вес в расходах бюджета поселения в 2021 году занимают расходы на общегосударственные вопросы – 32,8%, культуру – 27,6%, жилищно-коммунальное хозяйство – 14,3%.

По результатам экспертизы, Контрольно-счетной палатой МО «Кингисеппский муниципальный район» рекомендовано следующее.

1. В части сохранения и укрепления доходной части бюджета:

* повысить эффективность администрирования доходных поступлений, минимизации недоимки, проведения взвешенной политики в области предоставления налоговых льгот;

* продолжить организацию работы с предприятиями, организациями и физическими лицами, по вопросам погашения недоимки, в части проведения претензионно-исковой работы с должниками по погашению задолженности платежей в бюджет;

* актуализировать работу по привлечению частных инвестиций путем развития механизмов социального-экономического партнерства;

* усилить работу по выявлению резервов роста налоговых и неналоговых поступлений бюджета, использованию имущества поселения, по выполнению плановых показателей поступления доходов; оценке эффективности налоговых расходов муниципального образования;

* проводить оперативную корректировку бюджета при отклонении поступлений доходов от прогнозных оценок.

2. При принятии новых расходных обязательств - производить оценку их эффективности, соответствия их приоритетным направлениям социально-экономического развития МО «Котельское сельское поселение» и наличия необходимых ресурсов для их гарантированного исполнения.

3. В целях повышения качества планирования и эффективного исполнения расходов бюджета, продолжить формирование бюджета МО «Котельское сельское поселение» в программном формате.

4. Осуществлять анализ эффективности бюджетных расходов и достижения конечного результата в разрезе основных мероприятий муниципальных программ. По результатам анализа, в случае образовавшейся экономии по торгам, оперативно проводить корректировку и перераспределение объемов финансирования на приоритетные социально-экономические нужды поселения.

5. Соблюдать нормативы формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.

6. Продолжить работу по совершенствованию системы внутреннего финансового контроля.

По результатам проведенной экспертизы нарушений бюджетного законодательства, не установлено. Контрольно-счетной палатой рекомендовано Совету депутатов МО «Котельское сельское поселение», принять проект бюджета проекта МО «Котельское сельское поселение» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

4. Результаты контрольного мероприятия: проверка законности, результативности (эффективность и экономность) использования средств бюджета МО «Кингисеппский муниципальный район», поступивших в 2019 году в бюджет МО «Котельское сельское поселение» на осуществление закрепленных за муниципальным образованием законодательством полномочий.

Объект контроля: администрация МО «Котельское сельское поселение».

Цель и предмет контрольного мероприятия:

- анализ, оценка законности, результативности (эффективности и экономности), целевого использования средств бюджета МО «Кингисеппский муниципальный район», поступивших в 2019 году в бюджет МО «Котельское сельское поселение»,

- проверка финансовых документов и исполнительной документации,

- проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

В ходе проверки установлено следующее.

В соответствии с решением Совета депутатов МО «Кингисеппский муниципальный район» от 07.12.2018г. №590/3-с «О бюджете муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» МО «Котельское сельское поселение» утверждены иные межбюджетные трансферты из бюджета МО «Кингисеппский муниципальный район» на осуществление закрепленных за муниципальным образованием поселения законодательством полномочий на общую сумму 3964,8 тыс.руб., в том числе:

- на мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Котельского сельского поселения – 1070,0 тыс.руб.;

- на оплату пуско-наладочных работ / пуск газа до газоиспользующего оборудования, выполнение работ по повторному испытанию газопровода, ТО межпоселкового газопровода – 283,0 тыс.руб.;

- на частичную оплату работ (мероприятий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии на нужды освещения Котельского сельского поселения за август-октябрь 2019 года – 1075,4 тыс.руб.;

- на решение вопросов местного значения, связанных с обеспечением жителей поселения услугами организаций культуры – 614,1 тыс.руб.;

- на капитальный ремонт фасада и внутренних помещений здания Дома культуры пос.Котельский, благоустройство прилегающей территории – 922,3тыс.руб.

В соответствии с заключенным Соглашением, заключенным с администрацией МО «Кингисеппский муниципальный район», уведомлениями по расчетам между бюджетами, в течение 2019 года на основании заявок администрации МО «Котельское сельское поселение» и копий подтверждающих документов о приобретении товаров, работ и услуг, перечислены на лицевой счет администрации МО «Котельское сельское поселение» иные межбюджетные трансферты из бюджета МО «Кингисеппский муниципальный район» в общей сумме 3947,7 тыс.руб., что составило 99,6% от утвержденных плановых назначений. Расходы произведены по фактической потребности.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в целях реализации указанных выше мероприятий, администрацией поселения заключены контракты (договоры).

Контракты (договоры) исполнены и оплачены в полном объеме на основании первичных подтверждающих документов (подписанных сторонами актов о приемке выполненных работ, справок о стоимости выполненных работ, товарных накладных, выставленных счетов на оплату и т.д.). Приобретенное имущество оприходовано и поставлено на инвентарный учет.

В соответствии с отчетом на 01.01.2020 год о расходовании средств иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета МО «Кингисеппский муниципальный район» и согласно уведомлениям по расчетам между бюджетами, комитетом финансов администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» зачтены, подтвержденные документами, расходы администрации поселения.

В ходе проверки законного, целевого и эффективного расходования в 2019 году бюджетных средств на осуществление закрепленных за муниципальным образованием законодательством полномочий, нецелевого расходования не установлено.

По результатам проведения контрольного мероприятия установлены нарушения Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон №44-ФЗ).

1. В нарушение статьи 34 Закона №44-ФЗ, условий муниципальных контрактов, администрацией поселения (заказчиком) не соблюдались сроки оплаты за поставленный товар, выполненные работы, оказанные услуги (просрочка оплаты от 2 до 36 календарных дней).

2. В нарушение 2 ст.103 Закона №44-ФЗ, постановления Правительства РФ от 28.11.2013г. №1084 о порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация об исполнении контракта, информация об оплате контракта, документы подтверждающие исполнение – не своевременно размещались в ЕИС (более 5 рабочих дней).

По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой МО «Кингисеппский муниципальный район» в адрес администрации поселения направлен акт проверки, который подписан главой администраций и главным бухгалтером, без разногласий. Также направлены представления об устранении выявленных нарушений. Информация о выполнении представления и принятых мерах предоставлена администрацией поселения в Контрольно-счетную палату в установленный законодательством срок.

3. Заключение.

В рамках исполнения полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в 2021 году Контрольно-счетной палатой МО «Кингисеппский муниципальный район планируется проведение следующих мероприятий.

1) Контроль за исполнением местного бюджета - проведение анализа исполнения бюджета МО «Котельское сельское поселение» за 6 месяцев, 9 месяцев 2021 года, с подготовкой заключений о ходе исполнения.

2) Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета МО «Котельское сельское поселение» за 2020 год, с подготовкой соответствующего заключения.

3) Проведение экспертизы проекта бюджета МО «Котельское сельское поселение» на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, с подготовкой соответствующего заключения.

4) Проверка законности, результативности (эффективность и экономность) использования средств бюджета МО «Кингисеппский муниципальный район», поступивших в 2020 году в бюджет МО «Котельское сельское поселение» на осуществление закрепленных за муниципальным образованием законодательством полномочий.

5) Проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (в рамках контрольных мероприятий).

6) Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся изменений в бюджет, расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ.

7) Направление в Совет депутатов МО «Котельское сельское поселение» материалов по результатам проведенных контрольных мероприятий и экспертно-аналитических мероприятий.

8) Подготовка и представление ежегодного отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты МО «Кингисеппский муниципальный район», в части исполнения полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю за 2021 год.

Дата создания: 18-02-2021
Администрация муниципального образования «Котельское сельское поселение» Кингисеппский район Ленинградская область


Адрес: 188468 Ленинградская область, Кингисеппский район, пос. Котельский д.ЗЗ
Телефон: 8 (81375) 631-06
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: